Биржа, Нижний Новгород,
21 апреля 2008 г.
Возмещение ущерба через суд 1216 просмотров
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств действует с 2002 года, однако сегодня все еще возникает много вопросов относительно возмещения причиненного ущерба в полном объеме.
Для примера рассмотрим реальный случай, когда владелец дорогого автомобиля выиграл суд у страховой компании. Владелец дорогостоящего импортного автомобиля, двигаясь по одной из центральных улиц нашего города, попал в дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Виновником аварии стал водитель автомобиля ВАЗ, не справившийся с управлением на скользкой дороге. Страховая компания водителя автомобиля ВАЗ выписала направление на экспертизу и оценку ущерба. Эксперт сделал заключение о стоимости восстановительного ремонта, который составил сумму в пределах ста тысяч рублей. Через определенный период страховая компания виновника ДТП выплатила часть суммы в размере 65% от установленной оценщиком. Остальную сумму компания выплачивать отказалась, ссылаясь на то, что был проведен “следственный” эксперимент. И его результаты показали, что такие повреждения не могли быть получены при таком ДТП. При этом, делая такие выводы, страховая компания опиралась только на опыт вождения своих сотрудников и их мнение. Естественно, после такого заявления владелец пострадавшего автомобиля был вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В ходе судебного процесса представитель страховой компании всеми возможными путями затягивал судебное разбирательство. Ответчик затребовал дополнительные документы относительно ремонта транспортного средства в сервисном центре (стоимости самого оборудования, работы по его замене, судьбе неисправного оборудования). Кроме того, по инициативе страховой компании была назначена экспертиза относительно возможности получения автотранспортным средством подобных повреждений и стоимости восстановительного ремонта. Расходы по отплате экспертизы были возложены, естественно, на лицо, инициирующее ее проведение. В результате экспертиза не была оплачена, что явилось основанием для возврата документов в суд без ее проведения. На пересылки материалов судебного дела, назначение экспертизы и прочее ушло около пяти месяцев. Несмотря на все препоны, все же удалось получить решение суда о взыскании со страховой компании суммы недополученного страхового возмещения, а также суммы убытков, полученных из-за ее недобросовестных действий. При вынесении решения суд основывался на следующем. В соответствии с Законом об ОСАГО при причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику. Последнему имущество требуется для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков. Утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу. И наряду с восстановительными расходами она должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего. Возможен вариант, что осмотр и независимая экспертиза (оценка) не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования. Тогда для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого транспортного средства независимую экспертизу. Страхователь обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика в порядке, предусмотренном договором обязательного страхования. Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный срок, потерпевший вправе самостоятельно обратиться за такой экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра. Страховщик вправе отказать потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведенные до осмотра и независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования. В данном случае экспертиза (оценка) была проведена на основании направления страховой компании лицензированной организацией. Ремонт автотранспортного средства был произведен после осмотра автомобиля экспертом-оценщиком и составления отчета, определяющего размер ущерба и комплектность деталей, подлежащих замене. Утилизация неисправных деталей производилась сервис-центром, о чем было их письменное подтверждение. Таким образом, основания для утверждений страховой компании о том, что повреждения не могли возникнуть в результате данного ДТП, а сумма оценки существенно завышена, могли появиться только на основании заключения дополнительный независимой экспертизы. Кроме того, как и любой субъект гражданско-правовых отношений, страховая компания несет ответственность, в том числе и финансовую, за свои неправомерные действия. Рубрику ведет Никоненко Елена,заместитель директора ЗАО “Консалтинговая фирма “Прецедент”
Вся пресса за 21 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|